По эту сторону границы: куда ездили алтайские туристы летом

В туристическом сезоне-2016 продажи российских направлений в алтайских турагентствах впервые сравнялись с продажами путевок за рубеж, а то и превысили их. По словам экспертов, для такой ситуации были созданы все условия. Выбор заграничных направлений был небывало узким, и такие туры в этом году снова подорожали. Впрочем, ситуация опять изменится следующим летом, если вновь открытая Турция останется в ассортименте. Тем временем рост спроса на российские курорты пока не отразился в лучшую сторону на их инфраструктуре и сервисе, отмечают путешественники. Да и дешевыми эти варианты не назовешь.

Вместо Турции — Крым

Еще в начале высокого сезона турагенты говорили о том, что полноценная замена семейного отдыха Турции невозможна. Другие страны не предоставляют аналогичного количества высококлассных отелей по системе "все включено" при приемлемой стоимости и хорошей детской анимации. В итоге алтайские туристы выбирали то, что есть: Кипр и Грецию, а также Юго-Восточную Азию (из Барнаульского аэропорта были вылеты только во Вьетнам, остальные — из новосибирского).

Дешевыми эти варианты не назовешь, на отдых требовалось не меньше 100 тыс. рублей на двоих. Однако из-за того, что туроператоры учли невысокий спрос и поставили небольшое количество рейсов, горящих туров почти не было: самолеты заполнялись.

"В прошлом году по некоторым заграничным странам было много спецпредложений, особенно по Азии — тот же Вьетнам за 50 тыс. рублей на двоих, — приводит пример Людмила Иванова, директор турагентства “Пятница”. — В этом году такого не было. Цены на Кипр и вовсе выросли примерно на 20%. Нужно было в среднем 150 тыс. рублей на отель 3 “звезды” на двоих. И тем не менее продажи по этому направлению по сравнению с прошлым годом выросли".

"На Кипр летал всего один самолет из Новосибирска. Во Вьетнам летали из Барнаула и Новосибирска. То есть Кипр пользовался спросом, но относительно количества рейсов в Юго-Восточную Азию он составлял, конечно, лишь малую толику. Кипр пользуется спросом в основном у молодежи из-за своей развлекательной инфраструктуры", — рассказала Ольга Ришко, директор турфирмы "Глэм-тур".

Альтернативой закрытой Турции для многих стали курорты Черного моря. Отдых там обходился примерно во столько же, во сколько и заграничные туры. Напрямую из Барнаула можно было улететь в Сочи и Крым, и эти два направления показали беспрецедентный рост спроса в турагентствах. "Наши жители в этом сезоне в основном выбирали курорты Краснодарского края и Крым. По сравнению с прошлым годом продажи по этим направлениям выше на 30%, — сообщила директор отдела маркетинга сети турагентств “Авиафлот” Юлия Варламова. — Турцию же по условиям, уровню сервиса можно сравнить только с Грецией и Болгарией. Но в этом сезоне отдых там был дорогим, не каждый мог его себе позволить с учетом курса евро. Конечно, в связи с закрытием Турции за границу стали летать меньше — и меньше намного".

В турагентстве "Пятница" российские курорты впервые заняли 60% в общем объеме продаж относительно зарубежных. Рост отмечают и в турагентстве "Глэм-тур", и в турфирме "Арго". "Российские направления в этом году выросли примерно на 20%. Также в 2016-м мы занимались организацией отдыха детей в Крыму. Если считать с ними, то по количеству отдохнувших людей российские направления сравнялись с зарубежными, — рассказала Ирина Слесарева, директор “Арго”. — Такого не было никогда раньше. Впрочем, проект с детьми скорее социальный и связан с политическими настроениями, скажем так".

Однако отечественный пляжный отдых успел многих разочаровать. В частности, в Крыму гостям не понравился уровень сервиса и минусы транспортной инфраструктуры на полуострове, а также высокие цены на все услуги. Неоправданно дорогостоящим многие сочли и отдых в Сочи. Неожиданное возвращение Турции под конец сезона не успело вызвать фактического ажиотажа. Но в турфирмах уверены: если страна останется открытой к следующему лету, она быстро наверстает упущенное в 2016 году. Потому что пока на ее фоне российское Черное море по соотношению "цена-качество" все же проигрывает.

 

С июня по август 2016 года пассажиропоток в Барнаульском аэропорту составил 149,8 тыс. человек.

 

Алтай в плюсе

Свою долю роста от перераспределения турпотоков получил и Алтай. В той или иной степени увеличение продаж по краю и республике отмечают все местные туроператоры. Обычно ключевым фактором успешного сезона в регионе являлась хорошая погода. Однако в этом году с ней повезло примерно так же, как в прошлом. Поэтому этим летом рост связывают в основном с политической повесткой дня.

"Мы развиваем алтайское направление целенаправленно в течение последних нескольких лет. Всплесков спроса все это время не было, и количество не переходило в качество. А в этом году наши усилия начали приносить не только моральные дивиденды, — рассказала Ирина Слесарева. — По Алтайскому краю наши продажи выросли в 2,5 раза. У нас это все направления пляжного туризма, кроме Ярового: Колывань, новоегорьевские озера, Курьинский район. Этому, конечно, способствовала погода. Да и люди в отсутствие Турции стремились хоть на какой-то пляж. Выросли у нас также и продажи экскурсионных туров".

Двукратный рост продаж туров на Алтай констатировала и Юлия Варламова: "В основном, конечно, люди выбирают более комфортный отдых, с удобствами. Но есть и такие, которым важна природа, они готовы поехать на любую базу. Большинство туристов выбирают туры выходного дня или длительные программы (10–14 дней) с походами и многочисленными экскурсиями". Как рассказали другие эксперты, по традиции основная загрузка туркомплексов приходилась на выходные дни. Бронировать места на популярных базах на уикенды нужно было за две-три недели.

Туристический ажиотаж наблюдали не только в горных районах Алтая, но и в степных. В частности, в Яровом. По словам менеджера местной компании-туроператора "Яровое-тревел" Евгении Павловой, у гостей курорта было только одно пожелание — расширение номерного фонда в гостиницах. Сегодня в городе всего около десятка отелей, в каждом по 20–30 номеров. Между тем мест не хватало и в частном секторе.

Участники рынка также отмечают, что в общем турпотоке выросла доля иностранцев. Как отмечают те немногие операторы, которые официально работают принимающей стороной для зарубежных гостей на Алтае, такой заметный рост в этом сегменте также случился впервые. "По иностранцам произошло увеличение на 15%. Это связано с оживлением транзита в виде мото- и автопробегов через Монголию, — рассказал директор турфирмы “Плот” Александр Смирнов. — Да и в целом на Алтай спрос повысился: по количеству групп — на 30%, по валовой выручке — на 82,5% (по нашей фирме)".

По мнению Ольги Ришко, популярности Алтая у иностранцев способствовал и курс рубля. "Отдыхать в наших горах стало дешевле, чем в тех горах, к которым они привыкли", — говорит она.

Такие гости добавили в турпоток "качества", которого местный турбизнес давно ждал. Это значит, что турист приезжает не выпить на выходных, поселившись в палатке, а остается надолго и преследует культурно-познавательные цели. Ирина Слесарева привела в пример группу из Турции, которая в этом году заказывала у нее экскурсию по Бийску. В процессе туристы поразили турагентов своей осведомленностью об Архиерейском подворье и купечестве. На такой подход местные предприниматели рассчитывали и со стороны гостей из центральной России. Их должны были "поставлять" федеральные туроператоры, которые с прошлого года включили в ассортимент туры на Алтай. Но их продажи как раз пока остаются единичными: рост сдерживает стоимость перелета.

 

Новинки инфраструктуры

Среди новых объектов туристической инфраструктуры, которые появились этим летом на Алтае, — аквацентр базы "Турсиб", базы VIP-уровня "Алтай вилэдж" и "Актра" на Телецком озере, гостиничный комплекс "Расул" в Акташе. Также в комплексе "Парк-отель “Ая”" появился бассейн площадью 3,6 тыс. кв. метров — самый большой в Сибири. Помимо этого, в текущем году заработали первый горнолыжный комплекс на Телецком озере и два новых моста через Чую и Катунь в месте их слияния.

По 2 млн туристов ожидают главы Алтайского края и Республики Алтай по итогам 2016 года.

Ирина Слесарева, директор турфирмы "Арго":

Из-за повышенного спроса в этом сезоне на Алтае случалось много забавных ситуаций, как никогда. Например, один раз нам заявили: "Экскурсии не будет, потому что у нас экскурсовода забрали в армию. Но если оплатите по двойному тарифу — то будет!"

За 8 месяцев 2016 года Барнаульский аэропорт обслужил около 250 тыс. пассажиров.

Главная / Главная » Новости » По эту сторону границы: куда ездили алтайские туристы летом

Новости

10 Sep 2018 На Кубани летний турпоток вырос до 10,4 млн человек

10 Sep 2018 Тайвань стал безвизовым для россиян

10 Sep 2018 Очей очарованье: Топ-6 мест, где можно насладиться осенними пейзажами

14 Aug 2018 Манжерокское озеро очистили и открыли там новый пляж

14 Aug 2018 Расходы иностранцев на поездки в РФ в июне-июле выросли в 2,2 раза – до $4,4 млрд

 
Яндекс.Метрика Rambler's Top100