По эту сторону границы: куда ездили алтайские туристы летом

В туристическом сезоне-2016 продажи российских направлений в алтайских турагентствах впервые сравнялись с продажами путевок за рубеж, а то и превысили их. По словам экспертов, для такой ситуации были созданы все условия. Выбор заграничных направлений был небывало узким, и такие туры в этом году снова подорожали. Впрочем, ситуация опять изменится следующим летом, если вновь открытая Турция останется в ассортименте. Тем временем рост спроса на российские курорты пока не отразился в лучшую сторону на их инфраструктуре и сервисе, отмечают путешественники. Да и дешевыми эти варианты не назовешь.

Вместо Турции — Крым

Еще в начале высокого сезона турагенты говорили о том, что полноценная замена семейного отдыха Турции невозможна. Другие страны не предоставляют аналогичного количества высококлассных отелей по системе "все включено" при приемлемой стоимости и хорошей детской анимации. В итоге алтайские туристы выбирали то, что есть: Кипр и Грецию, а также Юго-Восточную Азию (из Барнаульского аэропорта были вылеты только во Вьетнам, остальные — из новосибирского).

Дешевыми эти варианты не назовешь, на отдых требовалось не меньше 100 тыс. рублей на двоих. Однако из-за того, что туроператоры учли невысокий спрос и поставили небольшое количество рейсов, горящих туров почти не было: самолеты заполнялись.

"В прошлом году по некоторым заграничным странам было много спецпредложений, особенно по Азии — тот же Вьетнам за 50 тыс. рублей на двоих, — приводит пример Людмила Иванова, директор турагентства “Пятница”. — В этом году такого не было. Цены на Кипр и вовсе выросли примерно на 20%. Нужно было в среднем 150 тыс. рублей на отель 3 “звезды” на двоих. И тем не менее продажи по этому направлению по сравнению с прошлым годом выросли".

"На Кипр летал всего один самолет из Новосибирска. Во Вьетнам летали из Барнаула и Новосибирска. То есть Кипр пользовался спросом, но относительно количества рейсов в Юго-Восточную Азию он составлял, конечно, лишь малую толику. Кипр пользуется спросом в основном у молодежи из-за своей развлекательной инфраструктуры", — рассказала Ольга Ришко, директор турфирмы "Глэм-тур".

Альтернативой закрытой Турции для многих стали курорты Черного моря. Отдых там обходился примерно во столько же, во сколько и заграничные туры. Напрямую из Барнаула можно было улететь в Сочи и Крым, и эти два направления показали беспрецедентный рост спроса в турагентствах. "Наши жители в этом сезоне в основном выбирали курорты Краснодарского края и Крым. По сравнению с прошлым годом продажи по этим направлениям выше на 30%, — сообщила директор отдела маркетинга сети турагентств “Авиафлот” Юлия Варламова. — Турцию же по условиям, уровню сервиса можно сравнить только с Грецией и Болгарией. Но в этом сезоне отдых там был дорогим, не каждый мог его себе позволить с учетом курса евро. Конечно, в связи с закрытием Турции за границу стали летать меньше — и меньше намного".

В турагентстве "Пятница" российские курорты впервые заняли 60% в общем объеме продаж относительно зарубежных. Рост отмечают и в турагентстве "Глэм-тур", и в турфирме "Арго". "Российские направления в этом году выросли примерно на 20%. Также в 2016-м мы занимались организацией отдыха детей в Крыму. Если считать с ними, то по количеству отдохнувших людей российские направления сравнялись с зарубежными, — рассказала Ирина Слесарева, директор “Арго”. — Такого не было никогда раньше. Впрочем, проект с детьми скорее социальный и связан с политическими настроениями, скажем так".

Однако отечественный пляжный отдых успел многих разочаровать. В частности, в Крыму гостям не понравился уровень сервиса и минусы транспортной инфраструктуры на полуострове, а также высокие цены на все услуги. Неоправданно дорогостоящим многие сочли и отдых в Сочи. Неожиданное возвращение Турции под конец сезона не успело вызвать фактического ажиотажа. Но в турфирмах уверены: если страна останется открытой к следующему лету, она быстро наверстает упущенное в 2016 году. Потому что пока на ее фоне российское Черное море по соотношению "цена-качество" все же проигрывает.

 

С июня по август 2016 года пассажиропоток в Барнаульском аэропорту составил 149,8 тыс. человек.

 

Алтай в плюсе

Свою долю роста от перераспределения турпотоков получил и Алтай. В той или иной степени увеличение продаж по краю и республике отмечают все местные туроператоры. Обычно ключевым фактором успешного сезона в регионе являлась хорошая погода. Однако в этом году с ней повезло примерно так же, как в прошлом. Поэтому этим летом рост связывают в основном с политической повесткой дня.

"Мы развиваем алтайское направление целенаправленно в течение последних нескольких лет. Всплесков спроса все это время не было, и количество не переходило в качество. А в этом году наши усилия начали приносить не только моральные дивиденды, — рассказала Ирина Слесарева. — По Алтайскому краю наши продажи выросли в 2,5 раза. У нас это все направления пляжного туризма, кроме Ярового: Колывань, новоегорьевские озера, Курьинский район. Этому, конечно, способствовала погода. Да и люди в отсутствие Турции стремились хоть на какой-то пляж. Выросли у нас также и продажи экскурсионных туров".

Двукратный рост продаж туров на Алтай констатировала и Юлия Варламова: "В основном, конечно, люди выбирают более комфортный отдых, с удобствами. Но есть и такие, которым важна природа, они готовы поехать на любую базу. Большинство туристов выбирают туры выходного дня или длительные программы (10–14 дней) с походами и многочисленными экскурсиями". Как рассказали другие эксперты, по традиции основная загрузка туркомплексов приходилась на выходные дни. Бронировать места на популярных базах на уикенды нужно было за две-три недели.

Туристический ажиотаж наблюдали не только в горных районах Алтая, но и в степных. В частности, в Яровом. По словам менеджера местной компании-туроператора "Яровое-тревел" Евгении Павловой, у гостей курорта было только одно пожелание — расширение номерного фонда в гостиницах. Сегодня в городе всего около десятка отелей, в каждом по 20–30 номеров. Между тем мест не хватало и в частном секторе.

Участники рынка также отмечают, что в общем турпотоке выросла доля иностранцев. Как отмечают те немногие операторы, которые официально работают принимающей стороной для зарубежных гостей на Алтае, такой заметный рост в этом сегменте также случился впервые. "По иностранцам произошло увеличение на 15%. Это связано с оживлением транзита в виде мото- и автопробегов через Монголию, — рассказал директор турфирмы “Плот” Александр Смирнов. — Да и в целом на Алтай спрос повысился: по количеству групп — на 30%, по валовой выручке — на 82,5% (по нашей фирме)".

По мнению Ольги Ришко, популярности Алтая у иностранцев способствовал и курс рубля. "Отдыхать в наших горах стало дешевле, чем в тех горах, к которым они привыкли", — говорит она.

Такие гости добавили в турпоток "качества", которого местный турбизнес давно ждал. Это значит, что турист приезжает не выпить на выходных, поселившись в палатке, а остается надолго и преследует культурно-познавательные цели. Ирина Слесарева привела в пример группу из Турции, которая в этом году заказывала у нее экскурсию по Бийску. В процессе туристы поразили турагентов своей осведомленностью об Архиерейском подворье и купечестве. На такой подход местные предприниматели рассчитывали и со стороны гостей из центральной России. Их должны были "поставлять" федеральные туроператоры, которые с прошлого года включили в ассортимент туры на Алтай. Но их продажи как раз пока остаются единичными: рост сдерживает стоимость перелета.

 

Новинки инфраструктуры

Среди новых объектов туристической инфраструктуры, которые появились этим летом на Алтае, — аквацентр базы "Турсиб", базы VIP-уровня "Алтай вилэдж" и "Актра" на Телецком озере, гостиничный комплекс "Расул" в Акташе. Также в комплексе "Парк-отель “Ая”" появился бассейн площадью 3,6 тыс. кв. метров — самый большой в Сибири. Помимо этого, в текущем году заработали первый горнолыжный комплекс на Телецком озере и два новых моста через Чую и Катунь в месте их слияния.

По 2 млн туристов ожидают главы Алтайского края и Республики Алтай по итогам 2016 года.

Ирина Слесарева, директор турфирмы "Арго":

Из-за повышенного спроса в этом сезоне на Алтае случалось много забавных ситуаций, как никогда. Например, один раз нам заявили: "Экскурсии не будет, потому что у нас экскурсовода забрали в армию. Но если оплатите по двойному тарифу — то будет!"

За 8 месяцев 2016 года Барнаульский аэропорт обслужил около 250 тыс. пассажиров.

Главная / Главная » Новости » По эту сторону границы: куда ездили алтайские туристы летом

Новости

19 Feb 2018 Евросоюз выдает россиянам многократные визы вдвое чаще, чем Россия – европейцам

19 Feb 2018 В этом году курортного сбора в Крыму не будет

19 Feb 2018 Пассажиры назвали барнаульский аэропорт лучшим в стране

29 Jan 2018 ТОП-10 самых посещаемых стран в 2017 году. Прогноз Всемирной Туристической Организации (UNWTO)

23 Jan 2018 Барнаульцы чаще других жителей Сибири были за рубежом в новогодние праздники

 
Яндекс.Метрика Rambler's Top100