На Алтае свободных мест нет

Нынешний летний сезон в Алтайском крае и Республике Алтай радует региональных туроператоров. Турбазы и гостиницы во всех популярных местах отдыха загружены под завязку – жаркий июль бьет все рекорды.

«Продажи идут активно, погода в этом году к турбизнесу благосклонна, – сказала RATA-news директор компании «Алтайтурист» Наталья Гордеева. – Загрузка Горного Алтая близка к 100% на ближайшие полторы-две недели, найти свободные места в выходные и даже в будни почти нереально, глубина продаж достигает сентября».

 Стабильно загружаются объекты в самых популярных местах в Горном Алтае – в районе озера Ая, на правом и левом берегу в нижнем течении Катуни, а также в Чемале и на Телецком озере. По словам операторов, в первую очередь раскупаются места в туркомплексах и отелях, которые находятся рядом с водоемами, пригодными для купания, или имеют на своей территории бассейны и развитую инфраструктуру. Одинаково востребовано комфортное размещение и бюджетные летние домики. По итогам июня турпоток, например, в особой экономической зоне «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае по сравнению с этим же периодом прошлого года вырос почти вдвое – с 41,4 тыс. туристов до 70 тыс., на искусственном озере отдохнули 20,6 тыс. человек – на 10 тыс. больше, чем в первом летнем месяце 2014 года.

 

В разгар сезона практически невозможно найти свободные места в Белокурихе, а также в курортном городке Яровом, который находится в западной части Алтайского края, недалеко от границы с Казахстаном. Первый курорт популярен благодаря развитой санаторной базе и источникам термальных радоновых вод, второй – соленому озеру и грязям с уникальными лечебными свойствами. «В Белокурихе и Яровом все продано еще в июне и вплоть до августа, – прокомментировала Наталья Гордеева. – Занято все – и гостиницы, и санатории, и даже частные квартиры, которые отдыхающим сдают местные жители».

 По словам собеседницы, год от года растет число самостоятельных туристов, которые отправляются на Алтай на автомобилях, а жилье ищут на месте или заранее связываются с владельцами объектов размещения. Часть турбаз на Алтае все еще не готова встраиваться в операторские продажи – не хотят делиться доходом. «Бывают случаи, когда туристы приезжают на турбазу чуть позже оговоренного срока, а их места уже проданы другим, – рассказала Наталья Гордеева. – А найти свободный номер где-то еще в разгар сезона бывает трудно. Люди все чаще понимают, что цена размещения при покупке в турагентстве такая же, а гарантий больше – деньги за проживание перечисляются заранее, а в случае овербукинга есть кому предъявлять претензии».

По словам директора группы компаний «Туроператоры Алтая» Валерия Копытского, продажи Алтая у оператора в этом году выросли на 30%: «В минувшие выходные, например, в рекреационных зонах Завьяловского и Романовского районов, это степной Алтай, одновременно находилось по 15-20 тыс. человек. Для сравнения – номерной фонд Белокурихи рассчитан примерно на 6 тыс. человек. В Горном Алтае наши блоки на август проданы уже на 40-50%».

 

Турбизнес Республики Алтай солидарен в оценке сезона с коллегами из Алтайского края. «Все отлично, грех жаловаться, – прокомментировал руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай (АТОРА) Сергей Зяблицкий. – Загрузка нашего туркомплекса «Манжерок» близка к 100%, погода замечательная. Ни от одного из операторов, которые входят в ассоциацию, я в этом году не слышал негативных отзывов про сезон».

 Интересную тенденцию отмечают операторы, работающие в нише активного и приключенческого туризма. Клиенты все реже интересуются продолжительными пешими походами, все меньше готовы терпеть лишения, но при этом хотят увидеть в каждой поездке как можно больше, заехать как можно дальше.

 «На активные туры спрос снижается, – рассказал директор барнаульской компании «Плот» Александр Смирнов. – Если учесть, что прошлый год у нас в этом сегменте был провальным из-за наводнения, а в текущем сезоне продажи остались на том же уровне, то вывод очевиден. Зато увеличение спроса на размещение – значительное. Туристы хотят жить в комфортных условиях, и уже на месте – в гостиницах и на турбазах – покупают экскурсии, в том числе активные – водные, конные».

 По словам директора операторской компании «Чемал-тур» из Республики Алтай Татьяны Зяблицкой, в их компании уже зафиксирован рост бронирований на 20-30% по сравнению с прошлым годом: «В этом году мы получаем больше индивидуальных запросов, чем заявок на наши регулярные групповые заезды. Если раньше туристы были готовы сразу по приезду идти в лес с палатками, перемещаться на конях или по воде, то сейчас больше спрашивают экскурсионные туры с проживанием на хороших базах и с большим количеством радиальных выходов».

 Основные поставщики туристов в Алтайский край и Республику Алтай, по-прежнему, жители близлежащих сибирских регионов – Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областей. Но многие операторы отмечают, что в последние годы, а в этом сезоне особенно, растет интерес к направлению со стороны туристов из центральной части России – Москвы, Санкт-Петербурга, а также из городов Урала. «Далекие» гости отдыхают на Алтае от 7 до 14 дней, в то время как сибиряки чаще всего приезжают на выходные, максимум – на четыре-пять дней. 

Операторы, которые принимают иностранцев, говорят, что стало меньше клиентов из Европы, зато заметно больше китайских групп.

 

Анна Вальцева

Подробнее www.ratanews.ru 

Главная / Главная » Новости » На Алтае свободных мест нет

Новости

03 Oct 2018 Зависимы от сезона: что происходит на туристическом рынке Алтайского края

03 Oct 2018 Упрощается процедура получения виз в Японию через турфирмы

03 Oct 2018 Куда ездили отдыхать россияне летом 2018 года

10 Sep 2018 На Кубани летний турпоток вырос до 10,4 млн человек

10 Sep 2018 Тайвань стал безвизовым для россиян

 
Яндекс.Метрика Rambler's Top100