Санатории Алтайского края не боятся кризиса и готовятся к росту летнего спроса

Экономический кризис ударил по многим туристическим предприятиям страны. Но алтайский город-курорт Белокуриха — уникальный островок стабильного успеха отрасли в России. Его ниша — оздоровительный туризм — уже не первый год избавлена от сезонных перепадов спроса. Даже в нынешних условиях участники рынка продолжают улучшать свою инфраструктуру, ожидая роста потока клиентов летом. Эксперты уверены, что его не остановит даже инфляционный рост цен на услуги.В Алтайском крае работает несколько десятков санаториев (см. инфографику  "Развитие туризма на Алтае в цифрах"). Но главной здравницей из-за природных факторов всегда была Белокуриха. В крупнейших санаториях города-курорта говорят, что неизменность этих факторов (радоновая вода, привозная лечебная грязь, свежий воздух) стала предпосылкой к тому, чтобы отдых там стал круглогодичным.

Однако спад спроса в холодные месяцы санатории смогли преодолеть по-настоящему только около трех лет назад, когда вложили серьезные средства в развитие инфраструктуры. Почти все сегодня предлагают прокат снегоходов, лыж и другие развлечения помимо лечения.

"Когда три года назад сделали бассейн с пятью банями, это сыграло в нашу пользу: до этого люди зимой приезжали реже, — признает Сергей Криворученко, замгендиректора по маркетингу санатория “Алтай-West”. — Недавно у нас также появился спортивно-оздоровительный комплекс. В нем расположены четыре дорожки боулинга, караоке-клуб, бильярдный зал, танцевальный зал".

Сегодня загрузка крупнейших лечебно-оздоровительных учреждений Белокурихи не опускается ниже 70%. Директор санатория "Россия" Федор Елфимов утверждает, что большую часть года она составляет 100%. По словам экспертов, многие из крупнейших игроков рынка Белокурихи до сих пор половину путевок продают за счет массовых заказов с предприятий, которые частично оплачивают поездки своим сотрудникам. Но в последнее время доля корпоративных клиентов падает. Директор санатория "Родник Алтая" Владимир Карюкин сообщил, что в его учреждении соотношение корпоративных клиентов и физлиц уже не 50:50, а 30:70. Это также стимулирует здравницы продолжать работать с инфраструктурой.

"Стараемся, чтобы процент физлиц увеличивался с каждым годом. Для этого делаем капитальный ремонт, переоборудуем наш номерной фонд", — подтверждает Елена Быхун, главный специалист отдела реализации санатория "Центросоюза". По ее словам, ядро аудитории санаториев стабильно: это люди 30–50 лет. И, судя по дополнительным услугам (озонотерапия, импульсная терапия и т. д.), которые позволяют себе гости Белокурихи, это люди хорошего среднего достатка.

В наступившем году руководители всех санаториев уверены, что спрос на путевки со стороны обеспеченной клиентуры возрастет на фоне сильного подорожания заграничных туров. Как констатировали в компании "Курорт Белокуриха", рост спроса был налицо уже в начале года и составил 25%. При этом он увеличился еще в 2014 году. В целом по городу объем продаж санаторно-курортных услуг тогда составил более 4 млрд рублей при средней цене путевки 2,5 тыс. рублей. Это на 5% больше, чем в 2013 году. Такие данные приводит Константин Базаров, глава администрации Белокурихи.

В этом году предприятия санаторно-курортной сферы города рассчитывают получить еще больше выручки, так как цены на их услуги вырастут. "Среднегодовой рост будет от 8% до 20% в зависимости от популярности санатория. Тут играют роль два фактора: инфляция и высокий спрос", — говорит Сергей Криворученко.

"В санатории “Сибирь” меняем соляные пещеры. Увеличиваем объемы бассейнов, — рассказывает о подготовке к летнему буму Михаил Шефер, замгендиректора компании “Курорт Белокуриха”. — Кстати, наши бассейны единственные в городе подогреваются. Работают они с конца мая до середины сентября. Еще мы расширяем сеть теренкуров (прогулочных троп для лечебной ходьбы). Ремонтируем один зал в санатории “Белокуриха”. Переводим под категорию “4 звезды” два этажа в “Белокурихе” и один этаж — в “Катуни”, увеличивая площади номеров. А больше всего внимания уделим ландшафту вокруг санаториев. Рядом с “Белокурихой” сделаем лабиринт из цветочных кустов, в проекте также есть фонтан".

Отголоски СССР в сервисе некоторых отелей, хаотичность застройки и отсутствие единообразного архитектурного облика города многие туристы замечают — но все равно едут в Белокуриху. Поэтому проблема у санаторно-курортной сферы города сегодня одна — перегруженность. Пока курорт может разместить одновременно только 5372 человека. Во всех санаториях констатируют, что летом, а также во время событийных мероприятий на "Сибирском подворье" в селе Новотырышкино этого недостаточно. Предприятия стараются расширять свой номерной фонд — например, "АлтайWest" намерен к 2017 году увеличить его вдвое. Но такие меры по карману далеко не всем.

Поэтому руководители здравниц только поддерживают идею расширения Белокурихи за счет проекта "Белокуриха-2". Сегодня его главный инициатор и инвестор, компания "Курорт Белокуриха", ведет на площадке активную подготовительную работу: в 2015 году там должны появиться первые объекты. Конкуренции со "второй частью" города-курорта другие санатории не боятся, поскольку проект рассчитывает на более состоятельных клиентов. А пока его будут реализовать (завершат по плану лишь к 2018 году), в санаториях могут посоветовать гостям одно: бронировать путевки заранее.

Цифры

946 предприятий оказывают туристские и санаторно-оздоровительные услуги в крае.

16 тыс. человек работают в Алтайском крае в туристической отрасли.

подробнее www.altapress.ru 

Главная / Главная » Новости » Санатории Алтайского края не боятся кризиса и готовятся к росту летнего спроса

Новости

11 Dec 2018 Горнолыжный сезон на Алтае: где покататься и сколько это стоит

19 Nov 2018 Загадочное алтайское Беловодье и Белуха вошли в топ-10 мест мистического туризма в России

19 Nov 2018 Путин рассказал об особом туристическом потенциале Алтая

24 Oct 2018 По КБЖД с начала года перевезли свыше 50 тыс. пассажиров

24 Oct 2018 Осенние каникулы: куда барнаульцы едут отдыхать на ноябрьские праздники

 
Яндекс.Метрика Rambler's Top100