Операторы по Алтаю сильно недосчитались туристов

RATA-news уже писала о том, как повлияло алтайское наводнение на работу турбаз и гостиниц в Алтайском крае и Республике Алтай. Сегодня сибирские операторы, которые продают размещение и турпакеты по этим направлениям, подводят неутешительные итоги июня – первого из трех обычно самых активных месяцев в году. Продажи, по их оценкам, просели на 30-40%, в отдельных случаях и больше.

 

По оценкам региональных отраслевых ведомств, Алтайский край и Республику Алтай ежегодно посещают более миллиона туристов, львиная доля приезжает на личном транспорте. Самые частые путешественники – собственно жители этих двух регионов, а также ближайшие соседи из Новосибирской, Томской, Кемеровской и Омской областей.

 

Самые посещаемые территории – берега Катуни в ее нижнем течении. Большая часть турбаз, гостиниц, кемпингов и т.п. сосредоточена в Майминском и Чемальском районах Республики Алтай на правом берегу реки и в Алтайском районе Алтайского края – на левом. По словам туроператоров, пик заездов всегда приходится на выходные дни, но в последние годы в высокий сезон отмечалась тенденция к удлинению поездок. Турпоток и заполняемость объектов на Алтае сильно зависит от погоды, поскольку чаще всего жители ближайших регионов принимают решения о поездке «по ситуации»: солнце светит – значит, можно ехать. Поэтому, когда в начале июня случился небывалый паводок, многие потенциальные туристы мгновенно изменили свои планы.

 

В горных и предгорных районах вода отбушевала за сутки. Стало понятно, что туристическая инфраструктура на Катуни пострадала незначительно. Те объекты, которым требовался ремонт, уже к 12 июня были готовы принимать туристов в обычном режиме. Многие зоны отдыха вообще не пострадали – например, алтайский город-курорт Белокуриха, берега Телецкого озера в Республике Алтай и многие другие. Однако в течение месяца после начала паводка с экранов телевизоров не сходила информация о его последствиях. Поскольку с равнинных территорий вода уходила менее охотно, поводы для новостей находились еще долго. Это и стало губительным фактором для туристического июня.

 

Слова «Алтай» и «наводнение» стали почти синонимами. В итоге к середине июня картинка в зонах отдыха сложилась непривычная: воды и след простыл, жара плюс 30 градусов и выше, а туристов – почти нет.

 

Операторы, которые продают направление в Омске, Новосибирске и Барнауле, говорят о том, что к концу июня спрос потихоньку начал восстанавливаться. Сейчас все надеются, что жара на Алтае задержится, вытолкнет из дома всех сомневающихся и в июле-августе удастся наверстать упущенное.

 

Быстрее спрос восстанавливается у операторов, работающих в Алтайском крае, поскольку отсюда до ближайших популярных зон отдыха на Катуни – 3-4 часа на машине. Многие жители региона уже успели съездить туда и убедиться, что от наводнения не осталось и следа. Клиенты турфирм в Омске, Томске, Новосибирске и Кемерово, видимо, окончательно поверят в то, что отдых на Алтае безопасен, только к началу следующего сезона, сожалеют операторы.

 

Марина Гнускова, «Роскурорт»/«Три кита» (Омск): «Падение продаж по сравнению с июнем прошлого года составило почти 50%, туристы массово отказывались от поездок на Алтай. Некоторых удалось убедить в том, что опасности нет, но они сдвинули даты отдыха не неделю-две вперед. Партнеры относились к отменам с пониманием, аннуляции проводили без штрафов. Сейчас спрос восстанавливается, но многие клиенты успели переориентироваться на алтайское соленое озеро Яровое, казахский курорт Боровое или Киргизию, по цене везде есть равнозначные варианты. Отыграть потери в этом году вряд ли получится».

 

Светлана Медведева, «Омск-тур» (Омск): «По сравнению с прошлым годом июнь просел в два раза. Не все ориентируются, где находится Республика Алтай, где Алтайский край, где Барнаул, где Белокуриха, где вода еще есть, а откуда давно ушла или даже не приходила. Аннуляции были даже по Яровому и Белокурихе, которых вообще наводнение никак не коснулось. География Алтая – это сложно даже для менеджеров. Если люди что-то видят по телевизору, их потом очень сложно переубедить в обратном. Водители наших автобусов, которые возят туристов на Алтай, говорят, что базы стоят полупустые. Мы сами в прошлые годы дважды в неделю отправляли по пять-шесть автобусов, а сегодня – только два».

 

Юлия Володина, «Сибирь-Алтай» (Новосибирск): «Спрос на Алтай в июне просел примерно на 30%. Надеемся восполнить августом. По нашим ощущениям, «алтайские» клиенты переориентировались, в первую очередь, на более близкие регионы – к примеру, на Новосибирскую область. То, что «информационный шлейф» после наводнения скажется на сезоне в целом, уже можно констатировать. Перед началом сезона, в мае, мы отмечали повышенный по сравнению с предыдущим годом спрос, глубина продаж была очень хорошей».

 

Виктор Данн, «Олимпия-Райзен-Сибирь» (Новосибирск): «Падение есть, и очень сильное – раза в три по сравнению с июнем прошлого года. Очень много заявок было аннулировано. Люди слышат по телевизору, что на Алтае после наводнения есть санитарные проблемы, не советуют купаться и т.п. Туристы продолжают настороженно относиться к направлению, тенденций к восстановлению спроса нет».

 

Валерий Копытский, «Охота» (Барнаул): «В это время – в конце июня и начале июня продажи всегда шли по восходящей и довольно энергично. В этом году по итогам июня мы просели на 40%. Снимки, сделанные в период разлива рек, до сих пор гуляют по интернету, их выдают за актуальные, а это пугает туристов. С первых выходных июля началось восстановление продаж, но прежних объемов пока нет. Кроме того, предпринимательский карман поджимает кризис: тарифы выросли, цены на продукты и транспортные издержки тоже, а значит – дорожает экскурсионное обслуживание. 6% откусила инфляция. А поднять цены на проживание в нынешней ситуации невозможно, многие объекты из-за падения спроса начали даже их снижать на 5-10% и предлагают повышенную комиссию операторам. Это, конечно, отразится на доходности турбаз. Думаю, для многих урон непосредственно от наводнения в итоге может оказаться меньше, чем последствия клиентских страхов. Чтобы изменить ситуацию, мы делаем массовые рассылки с фотографиями объектов и прибрежных территорий по всей нашей агентской сети. Сейчас совместно с «Алтайтурцентром» проведем пресс-тур для журналистов, чтобы показать, что ничего страшного не произошло».

 

Александр Смирнов, «Плот» (Барнаул): «Туркомплексы Алтая сейчас слабо загружены даже в выходные дни. На йога-фестиваль, который мы организуем и продаем второй год подряд, спрос упал на 50%. По активным и экскурсионным программам спрос также очень слабый. Отрабатываем заявки, которые были сделаны до наводнения. Радует то, что в нашей компании отказов почти нет. Единственное направление, которое пользуется стабильно высоким спросом – санаторно-курортное лечение в Белокурихе. Там загрузка большинства санаториев на ближайший месяц близка к 100%. Есть еще надежда на реализацию отложенного спроса в июле-августе. Но в целом показатели сезона, по моим прогнозам, будут ниже прошлогодних минимум на 20%».

 

Ольга Бокова, «Джейн-тур» (Барнаул): «Заявок меньше примерно на 40%. Сейчас спрос начал восстанавливаться, но ажиотажа нет. Мы с первых дней размещали на нашем сайте и в соцсетях фотографии, сделанные администратором гостиницы «Салют», представителем которой является наша фирма. Пострадал только берег, до жилого здания вода не дошла. Но сезон будет более провальным, чем даже прошлогодний – дождливый. Сейчас мы запускаем различные акции по гостинице, повышаем комиссию для агентов на отдельные даты, действуют программы лояльности. Итоги сезона будут зависеть от успешности действий, предпринятых сегодня».

 

Татьяна Ефимова, «Возрождение-тревел» (Барнаул): «Июнь просел из-за наводнения примерно на 25-30%. Но падение спроса происходит не только поэтому. Например, из-за особенностей взаимоотношений между операторами и турбазами. Основная часть объектов, за редким исключением, стараются создать клиентскую базу из туристов, прибывающих через турфирмы, предлагают им на месте скидки и другие цены. Неудивительно, что менеджеры туроператоров постепенно перестают работать с такими базами. По совокупности причин результаты этого июня примерно на 40% хуже, чем в прошлом году».

Подробнее www.ratanews.ru

Главная / Главная » Новости » Операторы по Алтаю сильно недосчитались туристов

Новости

03 Oct 2018 Зависимы от сезона: что происходит на туристическом рынке Алтайского края

03 Oct 2018 Упрощается процедура получения виз в Японию через турфирмы

03 Oct 2018 Куда ездили отдыхать россияне летом 2018 года

10 Sep 2018 На Кубани летний турпоток вырос до 10,4 млн человек

10 Sep 2018 Тайвань стал безвизовым для россиян

 
Яндекс.Метрика Rambler's Top100