Экологический туризм может стереть границы сезонности на Алтае

Участники прошедшего в Алтайском крае международного туристского форума VISIT ALTAI продемонстрировали новые подходы к организации экологического отдыха в регионе. Помимо традиционных продуктов -  экологических походов, охоты и экскурсий в предгорные районы края - отдыхающим всё активнее предлагают оздоровление в мараловодческих хозяйствах, круглогодичную рыбалку и даже сон на ульях. Однако, убеждены эксперты STI, для того, чтобы эти предложения дошли до потребителя, алтайским предпринимателям необходимо выстраивать отношения с турбизнесом.

Понимание необходимости сотрудничества с турфирмами в большей степени свойственно предпринимателям, запускающим бизнес в сегменте эко-туризма. Ярким дебютом форума стало представление расположенного в Смоленском районе форелевого хозяйства «Оазис плюс», единственного из предлагающих в Алтайском крае круглогодичную рыбалку. «В том, что этот бизнес окажется востребованным, нет никаких сомнений. Мы ещё не успели достроиться, когда появились потенциальные клиенты, которые торопили нас с запуском, - оценивает перспективы проекта Эдуард Зикунков, генеральный директор хозяйства. - Открывшись, мы начали работать с турфирмами Белокурихи, поскольку люди, отдыхающие в санаториях, заинтересованы не только в оздоровлении, но и развлечениях, которые на сегодня представлены довольно слабо». В соседнем Алтайском районе в летнем сезоне активно заработает «Пасека на Бирюзовой Катуни», предлагающая экскурсии, дегустацию пчелопродукции и новую для региона оздоровительную услугу – сон на ульях. По словам Вячеслава Колесникова, директора пасеки, его предприятие продвигает местная турфирма «Каро», а также владельцы близлежащих баз и домов отдыха, расположенных на «Бирюзовой Катуни».

«Мы можем лишь рекомендовать туристам посетить тот или иной объект. Поскольку предприниматели, по ряду причин, не выражают серьёзной заинтересованности в работе с нами, мы не продаём их услуги пакетами»

Однако для представителей турбизнеса подобное сотрудничество - скорее акт доброй воли. Операторы лишь в форме рекомендаций предлагают отдыхающим на Алтае посетить те или иные объекты, но работать с большинством из них пока не готовы. «В последнее время экологический туризм действительно пользуется активным спросом, и, пожалуй, именно поэтому индивидуальные предприниматели так охотно предлагают на рынок всё новые и новые услуги, - говорит Ольга Бокова, представитель компании «Джейн Тур». -  Мы, со своей стороны, можем лишь рекомендовать туристам посетить тот или иной объект. Поскольку предприниматели, по ряду причин, не выражают серьёзной заинтересованности в работе с нами, мы не продаём их услуги пакетами. Если необходимость в этом появится, мы готовы начать выстраивать более полноценные отношения, однако ждём обратной связи от предприятий». По словам Нинель Лапшиной, менеджера туристического информационного центра «Пилигрим-Алтай», маршруты по Алтаю с посещением «зелёных домов» и прочих достопримечательностей, пользуются большим спросом среди жителей края, оставаясь при этом малопривлекательными для гостей из других регионов.

Посетившие форум VIP-персоны, напротив, убеждены: сделав ставку на экологию, Алтай окажется в выигрыше. «Ещё недавно в Алтайском крае было лишь несколько абсолютно очевидных турпродуктов: санаторно-курортное лечение, пешеходный туризм, активный отдых. Сегодня мы видим, что продуктов много и они практически готовы к работе, - комментирует Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туропераоров России. - Мёд, травы, панты, сыры и прочие бренды, показывающие экологическую сторону туристических возможностей региона, - это то, что сегодня интересно куда более широкой аудитории, чем только россиянам». По мнению эксперта, экологические туры являются тем базисом, на котором Алтайский край может успешно развивать всесезонный туризм. «Радует, что большинство продуктов практически готовы. Хотя, безусловно, наличие интересных предложений вовсе не даёт гарантии того, что они сразу начнут продаваться. Всё-таки ключевыми факторами, определяющими – появится ли продукт в ассортименте турфирм - является соотношение «цена-качество-доступность». И в  этом направлении предстоит серьёзная работа», - резюмирует Майя Ломидзе.

Главная / Главная » Новости » Экологический туризм может стереть границы сезонности на Алтае

Новости

10 Sep 2018 На Кубани летний турпоток вырос до 10,4 млн человек

10 Sep 2018 Тайвань стал безвизовым для россиян

10 Sep 2018 Очей очарованье: Топ-6 мест, где можно насладиться осенними пейзажами

14 Aug 2018 Манжерокское озеро очистили и открыли там новый пляж

14 Aug 2018 Расходы иностранцев на поездки в РФ в июне-июле выросли в 2,2 раза – до $4,4 млрд

 
Яндекс.Метрика Rambler's Top100