АРАТ организует контрольные закупки, чтобы уберечь клиентов от обмана

Алтайская ассоциация решила бороться со скидками

Актуальная тема борьбы с демпингом получила развитие в Алтайском крае. Члены Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) выступили с инициативой организовать контрольные закупки в агентствах, которые предлагают туристам необоснованно завышенные скидки на турпакеты. В то же время, по словам представителей ассоциации, эту меру стоит расценивать не как борьбу с демпингом, а скорее как попытку уберечь клиентов турагентств от обмана.

Как сообщила STI президент АРАТ Наталья Гордеева, турсообщество Алтайского края решило перейти от слов к делу, когда в конце 2013 - начале 2014 года туристский рынок страны захлестнул ряд скандалов, причиной которых стали турагентства. «В Новосибирске исчезло крупное туристическое агентство «Санрид», в Ангарске – «Пилигрим-Тур», аналогичная ситуация в Иркутске. Каждый скандал вызвал широкий общественный резонанс, потому что среди пострадавших слишком много туристов», - говорит Наталья Гордеева. По словам эксперта, каждый раз причиной банкротства агентств становятся скидки, которые они раздают туристам. «Агенты выстраивают «пирамиды». Схема заключается в том, что каждому новому клиенту фирма предлагает большую скидку, рассчитываясь его деньгами за предыдущего туриста. Для Барнаула эта ситуация актуальна, - подтверждает президент АРАТ. - В настоящее время в городе немало агентств, которые предоставляют туристам скидку 10%, оставляя себе 1-3%. Пока они держатся на плаву за счёт оборота. Ни о каком развитии фирмы при такой рентабельности говорить уже не приходится». Таким турагентствам придётся туго, когда туроператор напомнит о выполнении обязательств по срокам платежей, считает Наталья Гордеева.

К контрольным закупкам АРАТ намерена привлекать лояльных туристов, которые понимают, к каким последствиям может привести неразумная скидочная политика. «В качестве покупателей они будут приходить в агентства, выявлять недобросовестных продавцов и сообщать нам. С руководителями таких компаний представители АРАТ проведут разъяснительные беседы. Мы не собираемся принимать в их отношении радикальные меры, необходимо совместно прийти к цивилизованному рынку», - пояснила Наталья Гордеева.

Собеседники STI признают, что юридических инструментов борьбы с неблагонадёжными участниками рынка у них нет, остаётся только взывать к голосу разума. «Фактически мы ничего не можем сделать. Но нам, представителям турсообщества края, хочется убедить коллег, которые ведут неправильную экономическую политику в своей компании, в том, что это неверная стратегия для ведения собственного бизнеса. И порой обычный разговор, убеждения помогают и действуют на собеседника», - говорит Александр Смирнов, директор турагентства «Плот». «Сейчас разговор идёт не о демпинге и не о нездоровой конкуренции, не о том, что такая скидочная политика растормаживает рынок, разговор идёт о деньгах клиентов, которые они могут потерять в любой момент, обратившись в такие турагентства. А таковых в Барнауле достаточно много», - добавляет Ольга Ришко, директор турфирмы «ГЛЭМ-Тур».

Члены АРАТ надеются, что с помощью контрольных закупок, проведения ликбеза среди начинающих предпринимателей от турбизнеса представителям отраслевой организации удастся выстроить в регионе здоровую конкуренцию, в результате которой турфирмы будут бороться за клиента исключительно за счёт качества услуг и профессионализма.

 

Автор: Анастасия Масибут

Подробнее: http://www.sibtourport.ru/

Главная / Главная » Новости » АРАТ организует контрольные закупки, чтобы уберечь клиентов от обмана

Новости

10 Sep 2018 На Кубани летний турпоток вырос до 10,4 млн человек

10 Sep 2018 Тайвань стал безвизовым для россиян

10 Sep 2018 Очей очарованье: Топ-6 мест, где можно насладиться осенними пейзажами

14 Aug 2018 Манжерокское озеро очистили и открыли там новый пляж

14 Aug 2018 Расходы иностранцев на поездки в РФ в июне-июле выросли в 2,2 раза – до $4,4 млрд

 
Яндекс.Метрика Rambler's Top100