«Барнаулу явно не хватает отеля мирового уровня». Инвестор подробно рассказал всю правду о проекте гостиницы Radisson

В столице Алтайского края сегодня наблюдается такое явление, как «страсти по Рэдиссону». Эксперты и лжеэксперты, журналисты и «сетевые хомячки» живо высказываются на тему возможного появления в Барнауле фешенебельного отеля мировой гостиничной сети. «Быть или не быть?».

Во всей этой говорильне пока больше слухов и сплетен, чем реальной оценки крупного инвестиционного проекта. Пока это только проект, окончательного решения нет. Altapress.ru пригласил в редакцию представителя инвесторов — первого заместителя генерального директора компании «ПремиумСтрой — Алтай» Ивана Лужаева — попросил рассказать всю правду о проекте и ответить на его критику. Беседовали с предпринимателем издатель Максим Герасимюк и корреспондент Роман Покатилов.

 

Гамбургер везде одинаковый

— Иван Иванович, хотелось бы начать нашу беседу с предыстории вопроса. Когда появилась у вас идея строительства отеля в Барнауле? Может быть, сначала это был вовсе не Radisson, а какая-то другая гостиничная сеть?

— Идея была получена, скажем так, на основе личного практического опыта. Восемь лет назад я впервые посетил Барнаул по служебной необходимости — наша компания «ПремиумСтрой — Алтай» только начинала строительство в городе федерального Центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования. И я тогда будучи в командировке останавливался в разных гостиницах Барнаула — «Центральной», «Улитке», некоторых других.

Не сказал бы, что они меня отпугнули своим качеством и сервисом, но полностью не удовлетворили. В моем понимании они не соответствовали тем стандартам обслуживания, к которым я привык в Европе, не говоря уже, например, о Турции.

 

Наверное, именно в тот момент у нас с партнерами впервые возникла идея построить в Барнауле качественный и современный отель. Мы увидели новую нишу, не занятую рынком. Мы считали тогда и сейчас считаем, что для развития Барнаула, для реализации его экономического потенциала наличие отеля с мировым именем очень важно.

 

Ведь для гостей важны такие понятия, как комфорт и хорошая рабочая обстановка. Именно высококлассного бизнес-отеля в Барнауле не было и не хватает до сих пор.

 

— Может быть, что-то поменялось за прошедшие годы?

— Я вообще обратил внимание, что гостиницы в Барнауле практически не изменились за восемь лет. Конечно, гостиница «Барнаул» как-то преобразила свой холл, появились ресторан и конференц-зал.

Но все это — совсем не комплексный подход. Отель «Барнаул» не входит в какую-либо международную сеть и, следовательно, он не может соответствовать международной классификации. А в ней есть жесткие требования к площади номеров, к ванным комнатам, да практически ко всему!

Ощущение нехватки престижного отеля стало еще острее в последние три года, когда мы реализовывали в Барнауле наш медицинский проект — реабилитационный центр «Территория здоровья», который сегодня успешно функционирует и помогает восстановить здоровье сотням жителей Алтайского края и других регионов России.

 

Реабилитация после операции — очень важный момент. Например, в Европе она занимает более важное место, чем даже оперативное вмешательство, поскольку может продлиться несколько месяцев. И вот опять же при реализации этого проекта мы столкнулись с тем, что в сфере гостеприимства в Барнауле ничего особо не изменилось.

 

Это почувствовали и мы, и клиенты нашего центра «Территория здоровья».

 

— Вы оцениваете сейчас эту отрасль не как эксперт, а как потребитель, верно?

— Да, как потребитель. И далее мне интересно понять — почему-то никто не противится тому, что в Барнауле есть международная сеть KFC или тот же McDonalds. Пусть они пришли сюда по франшизе, но ведь их заведения здесь работают.

И, что особенно важно для сетевого бизнеса, в любой точке мира стандарты обслуживания и ассортимент продукции в сетях должен быть одинаковым. Картошка фри и гамбургер есть, условно говоря, в Москве на Арбате и в Барнауле. Они не отличаются.

 

Так же работают и отели. Например, отель международного стандарта 4 звезды во всем мире предоставляет одинаковый сервис.

 

— И все-таки был ли выбор — Radisson или, может быть, еще какая-нибудь отельная сеть? Или изначально вы разговаривали только с одним партнером, если не секрет?

— Не секрет. Мы много с кем общались, в том числе с Hilton. Но они рассматривают Алтайский край очень предвзято.

 

— Давайте скажем как есть — Барнаул для Hilton неинтересен.

— В большей степени, да. Эта сеть сконцентрирована на размещении своих отелей в центральной части России, в основном — столичные города или столицы федеральных округов.

 

Что касается Radisson, то там немного другая ситуация. Они, наверное, более опытные в России, более продвинутые, более гибкие. Они были одними из первых, кто зашёл на отечественный гостиничный рынок. Им интересны новые направления развития. Но хотел бы подчеркнуть, что хотя мы и провели переговоры в Алтайском крае на уровне губернатора, говорить о том, что все уже решено пока явно преждевременно.

Что мы — хуже Кызыла?

— Почему?

— Объясню. Да, мы находимся в хороших деловых отношениях с сетью Radisson. Но проблема в том, что инвестиционное соглашение с властями пока не подписано.

— И если такой документ не появится в ближайшее время?

— Вопрос сложный. Мы уже два года пытаемся сдвинуть этот проект с места. Пока нам не отказывают, но и четкого «Да!» не сказали. Мы понимаем, что реализация инвестпроекта вызывает шум, а инвестиции требует определенной тишины. Но если до конца года мы не получим от краевых и городских чиновников какой-то внятной конкретики, то скорее всего, начнем рассматривать другой регион.

— В чем вы как инвесторы все-таки увидели перспективность Барнаула для реализации отельного проекта? Сегодня среди самих горожан популярна точка зрения, что город угасает и в ближайшее десятилетие превратится в глухую сибирскую провинцию.

— Мы не считаем Барнаул угасающим городом. У него не меньше перспектив развития, чем у любой другой столицы сибирского или дальневосточного регионов. Вот вам пример. Мы изучали все крупные сибирские города, и почти везде, даже в меньших по численности населения Новокузнецке и Кызыле есть хорошие международные отели. Про Новосибирск, Омск или Красноярск даже говорить нечего.

 

Так почему же Барнаул — столица Алтайского края — такой отель не может себе позволить? В городе развиваются торговля и туризм, в крае открываются новые промышленные предприятия. Поэтому я бы не сказал, что перспектив совсем нет. Они — есть! Мы их видим и понимаем.


Ответы критикам

— Согласитесь, что вы не ожидали той критики, которая обрушилась на вас в последнее время за самый первый вариант проекта отеля?

— Да. Это стало для нас самым непредсказуемым итогом. Реакция абсолютно неожиданная и где-то даже чересчур резкая. Особенно в анонимных комментариях. Мне кажется, что некоторые наши критики просто не понимают, что за проект предложен. Не оценивают его значимость.

Но давайте, прежде чем ответить на критику, я расскажу о параметрах проекта.

 

— Давайте.

— Итак, предполагаемый отель в Барнауле будет иметь статус 4 звезды. Объем инвестиций — около 1,5−2 млрд рублей. Срок реализации проекта, то есть окончания строительства — 2021 год.

 

В отеле будет размещено 150 гостиничных номеров и люксов, в нем буду находиться ресторан на 150 посадочных мест, предусмотрена подземная парковка.

Запланированы два конференц-зала, бассейн, фитнес-центр, кафе и бар на верхних этажах здания, а также смотровая площадка на самом верхнем этаже.

Таким образом у нас будет настоящий многосервисный отельный центр, которым смогут пользоваться как гости Барнаула, так и его жители. Например, в нем можно будет провести конференцию или деловые переговоры, заказать столик в ресторане, сходить в фитнес-центр и т. д.

Немаловажно и то, что отель даст Барнаулу примерно 150−200 рабочих мест. Причем набирать и обучать мы будем, прежде всего, молодых людей, которые сегодня зачастую просто уезжают из города.

 

Так скажите — нужен Барнаулу отель такого уровня или нет?

— С точки зрения делового сообщества — скорее всего, да. Но давайте все-таки обсудим критику. Она достаточно предметна. Первый и самый главный вопрос — экологический. Вас критикуют за то, что стройка уничтожит еще один зеленый уголок в центре города.

— В том-то и дело, что — нет! Мы говорим об этом постоянно, но нас почему-то не слышат. Во-первых, часть деревьев действительно придется пересадить. Особо подчеркну, мы не будем уничтожать или пилить деревья. Пересадить! Уже есть специальные технологии и машины, которые позволяют выкопать дерево и вместе с грунтом перенести на новое место.

Во-вторых, зеленый сквер во внутреннем дворе отеля будет сохранен. И доступ в него будет открыт всем жителям Барнаула. Вот поглядите, какое архитектурное решение мы предлагаем… Под арками остается проход. И даже дорожку, срезающую угол, мы не трогаем.

 

В-третьих, мы предложили городским властям озеленить за наш счет центральную аллею на улице Молодежной. Мы готовы посадить там деревья или взять шефство над каким-либо иным зеленым уголком города. В общем, мы готовы к любому варианту сотрудничества, если город нас услышит.

 

— Вторая порция критики связана с тем, что стройка парализует центр города, везде будет грязь и мусор.

— Это достаточно спорный момент. Я бы сказал, не совсем конструктивный. Начнем с того, что у нас имеется опыт строительства хорошего, заметного объекта в Барнауле. Каждый житель может приехать и посмотреть, как выглядит реабилитационный центр «Территория здоровья». Он работает уже четвертый месяц.

 

Объект сдан в срок и без замечаний. Площадь здания составляет 12 тыс. квадратных метров. Сейчас мы строим рядом вторую очередь — поликлинический корпус. Везде все чисто, красиво и аккуратно.

— Третьи критиковали вас за выбранный архитектурный проект. Этот вариант уже окончательный?

— Попавший в СМИ проект уже не первый, а второй. Первый вариант имел более «модерновое» архитектурное решение. В какой-то степени — в стиле «хай тек», но он не очень понравился прежнему руководству края.

Вы жарьте, рыба — будет!

— Кто вас поддерживает в реализации проекта? Может быть, Алтайский союз предпринимателей или туристическая организация АРАТ?

— На словах нас все поддерживают. И губернатор, и министерства, и мэрия. Но знаете, поддерживают по принципу; «Вы жарьте-жарьте, рыба — будет».

 

— В Барнауле часто бывало так: сначала — строили, затем — «узаканивали»…

— Это не наш метод! В современном бизнесе никто так не работает уже давно.

Я хотел бы привести вам в пример Пермь. Буквально 17 октября прошла информация, что в самом центре этого города-миллионника к 2021 году будет построен Radisson Hotel Perm. Высота здания — 21 этаж, количество номеров — 150. В здании-башне, которая будет размещаться в 300 метрах от краевой администрации и мэрии, будут конференц-залы, тренажерный зал, ресторан, бассейн и т. д.

 

И в Перми ни у кого не возникает вопрос — нужен отель городу или нет. Нашли участок в центре, выдали разрешение. Получается, что в Перми с инвесторами работают эффективнее, чем в Барнауле?

 

— Получается, что так. Тем не менее до окончательного решения с вашей стороны осталось совсем мало времени — всего пара месяцев. Верите ли вы в то, что проект все-таки получит все необходимые разрешения.

— Мы верим в положительный ответ со стороны властей. По крайней мере, отказов мы тоже пока не получили. Еще раз повторю: наша компания как ответственный застройщик и инвестор готова к тому, чтобы инвестировать в экономику Алтайского края около 1,5−2 млрд рублей и реализовать проект, который, я уверен, станет символом Барнаула.

 

Такое решение мы приняли и заявили о нем публично. Если бы мы не были уверены, то ничего бы и не заявляли. Теперь — ждем, до декабря.

 

Подробнее www.altapres.ru 

Главная / Главная » Новости » «Барнаулу явно не хватает отеля мирового уровня». Инвестор подробно рассказал всю правду о проекте гостиницы Radisson

Новости

13 Nov 2019 Путин призвал развивать турпроект «Золотое кольцо Алтая»

12 Nov 2019 Россия занимает шестое место по турпотоку на Мальдивы

04 Nov 2019 Озеро на Алтае назвали одним из самых мистических мест в России

30 Oct 2019 «Барнаулу явно не хватает отеля мирового уровня». Инвестор подробно рассказал всю правду о проекте гостиницы Radisson

27 Oct 2019 Какие отели выбрали россияне на ноябрьские праздники

 
Яндекс.Метрика Rambler's Top100