Россияне распробовали гастрономию как отдельный вид путешествий

Гастрономический туризм становится одним из трендов на ближайшие годы. И хотя термин появился всего семь лет назад, а вид туризма развивался, прежде всего, за рубежом, он стремительно набирает поклонников и в нашей стране.

Генеральный директор компании Travel Hunter, президент Ассоциации культурно-гастрономического туризма Маргарита Полоник считает, что именно такой вид отдыха может выступить локомотивом развития внутреннего и въездного туризма в России. На конференции в рамках выставки MITT она рассказала агентствам, как расширить свой ассортимент в сегменте нишевого турпродукта

«Наша задача в путешествиях показать людям другой тип отдыха – поездки с целью знакомства с культурой, едой и традициями страны или региона. Мы возим людей в семьи, к фермерам, где они чувствует себя скорее гостями, чем туристами, учатся готовить традиционные блюда», – пояснила г-жа Полоник. Для этого приходится искать уникальные места, интересных людей, которые в третьем-четвертом поколении занимаются своим делом. Например, во Франции это коньячники, мастера по приготовлению фуа-гра, сыра, вина, по выращиванию устриц и т.д.

Гастрономический маршрут обычно предполагает посещение пищевых производств, дегустации, кулинарные мастер-классы, исторические обзорные экскурсии. Однако в свое время именно перенасыщенность туров притормозила продажи Travel Hunter. «В какой-то момент мы поняли, что предлагаем людям гораздо больше, чем они готовы воспринять. И разделили клиентов на четыре статуса – гедонисты, мастера, гурманы и эксперты. Это сразу увеличило конверсию продаж. Если вы занимаетесь каким-то нишевым продуктом в других областях, думаю, вам тоже подойдет такой подход», – сказала г-жа Полоник.

Например, «эксперты» готовы к активности с утра до вечера, им надо везде побывать – на фермах, мастер-классах, дегустациях, поговорить с шефами, успеть еще и на культурные мероприятия. «Мастера» в первую очередь интересовались кулинарными мастер-классами, стремились перенять у шеф-поваров интересную технику приготовления и т.д. «Гурманам» все равно, где и как производится продукт, они любят полистать меню, выбрать блюда на пробу – шаблонный дегустационный сет их не устраивает. Это клиенты с наиболее высокими бюджетами. А для «гедонистов» подойдут путешествия, в которых предусмотрено много свободного времени, без интенсивного погружения в тему, тем более что это снижает стоимость тура.

«Путешествия в новой концепции мы запустили в 2017 году, и продажи выросли вдвое, – заметила Маргарита Полоник. – Да и в целом объемы этого сегмента увеличиваются. Сегодня у нас покупает тур каждый четвертый обратившийся, а еще год назад это был каждый седьмой».

Последние несколько лет целевая аудитория гастрономического туризма стремительно молодеет. По статистике компании Travel Hunter, в 2015 году средний возраст туриста был 45 лет, в 2016 – 35 лет, в 2017 – 30 лет, а в прошлом году появились клиенты 25-27 лет.

«В этом году мы впервые запустили гастротуры с включенным билетом. Был риск, но сработало. На майские праздники уже закрываем третью группу. К примеру, сейчас билеты в Грузию стоят от 50 тысяч рублей, а у нас заложен за 20 тысяч. Полный тур с перелетом выйдет порядка $1200-1300 с человека», – сообщила г-жа Полоник.

С помощью Ассоциации культурно-гастрономического туризма компания ведет системную работу по популяризации гастрономии в России. Уже сформированы продукты в Астрахани, Сочи, Казани и в Крыму – интересные фермы и семейные предприятия. Например, в Астрахани туристы посещают ферму, где выращивают верблюдов. Там можно попробовать и блюда из верблюжатины.

«Наша задача – изучать регионы, вытаскивать интересные продукты и показывать их туристам. Мы запустили проект «Гастрономические амбассадоры», пригласив к участию иностранцев, которые бывали в России и хорошо отзываются о русской кухне. Согласился даже Эмир Кустурица», – рассказала Маргарита Полоник.

Единственной заметной проблемой в российском сегменте гастротуров для въездного туризма она назвала подготовку качественных гидов, поскольку они должны не только хорошо знать иностранный язык, но и разбираться в гастрономии. Поэтому компания принимает активное участие в подготовке гидов и разработке образовательных программ в этой сфере для российских вузов.

 

Подробнее www.ratanews.ru 

Главная / Главная » Новости » Россияне распробовали гастрономию как отдельный вид путешествий

Новости

21 Oct 2019 Названы будущие лидеры по въездному туризму

21 Oct 2019 Туристы рассказали, что мечтают увидеть на Алтае

17 Oct 2019 Турагенты назвали топ стран на ноябрьские праздники

17 Oct 2019 Алтайский город вошел в пятерку лучших курортов для катания на сноуборде

13 Oct 2019 Какие горнолыжные курорты Франции лидируют по популярности у россиян

 
Яндекс.Метрика Rambler's Top100