Туроператоры массово отказывают в возврате денег. Как их вернуть? Адвокаты разъясняют порядок действий туристов

Туроператоры массово отказывают в возврате денег. Как их вернуть? Адвокаты разъясняют порядок действий туристов

 

Туристы, несмотря на защиту их Законом об основе туристической деятельности, скорее всего, останутся без выплат по турам в закрытые из-за коронавируса страны. Во всяком случае, туроператоры, и прежде всего «турецкие», начали на этой неделе рассылать письма «счастья» своим турагентствам, где прямо говорится о том, что «денег нет, но вы держитесь». В этой связи адвокаты Димитрий Морозов и Олег Бауков, специализирующиеся на туристической отрасли, подготовили дорожную карту того, как туристам надо действовать в этой ситуации, чтобы добиться выплат.

 

Так, на этой неделе турагентства получили письма от ряда турецких туроператоров с примерно одинаковым по смыслу содержанием. Приводим одно из них без указания названия оператора: «Ввиду сложившейся чрезвычайной ситуации на рынке наш иностранный туроператор был вынужден пересмотреть ФПЗ (фактически понесенные затраты) на всех заявках, аннулированных с 18.01.2020, на основании контрактных отношений с поставщиками услуг. В результате этого размер ФПЗ составил сумму, равную произведённой оплате», - говорится в пояснении туроператора. При этом туроператор говорит, что ФПЗ можно минимизировать, но для этого надо будет подавать заявление уже после оплаты штрафа. И по новым условиям срок рассмотрения заявлений на минимизацию увеличили до 60 дней, а выплаты по итогам рассмотрения заявления – ещё 10 дней.

 

В этой истории может «перепасть» и турагентствам, гнев на которые туристы неизбежно переключат после отказа туроператоров. И хотя по закону ответственность за исполнение туров несут именно туроператоры, а не турагенты, именно последним придется «расхлёбывать» претензии туристов. А если турист подаст в суд и на турагентство, то по прошлому судебному опыту можно утверждать, что вероятность проиграть туристу у турагентства не самая низкая. Поэтому юристы советуют турагентствам встать на сторону своих клиентов и всячески помогать им в их претензиях к туроператорам.

 

Чтобы у туристов и турагентов был четкий порядок действий в связи с отказами от поездок из-за угрозы жизни и здоровью, адвокаты Димитрий Морозов и Олег Бауков подготовили инструкцию или дорожную карту, которая приведена ниже. Также там даны ссылки на скачивание образцов претензии и судебного иска к туроператорам по возврату денег: это документы, подготовленные специально для истории с коронавирусом высокопрофессиональными адвокатами, специализирующимися на туристической тематике. Они не бесплатные, но вполне доступные - во всяком случае, их стоимость окупится сторицей, если турист сможет получить свои деньги по аннулированному туру.

 

Итак, приводим «дорожную карту» действий:

 

«В связи с рекомендациями Ростуризма о приостановке реализации туров в Италию, Китай, Корею, Иран и т.п. у туристов возникла необходимость расторжения заключенных договоров и получения назад оплаченных денежных средств. Однако турфирмы не спешат осуществлять полный возврат, незаконно пытаются удержать фактически понесенные расходы (до 100%).

 

Согласно ст. 14 ФЗ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» потребитель, при наличии опубликованной государственными органами информации о наличии угрозы жизни или здоровью и рекомендаций воздержаться от путешествия имеет право требовать расторжения договора и возврата денежных средств. При расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

 

Таким образом, потребитель имеет возможность требовать от исполнителя (туроператора) возврата денежных средств в полном объеме при отказе от поездки до момента ее начала. Не все туроператоры придерживаются вышеназванного толкования статьи и осуществляют возврат за вычетом фактически понесенных расходов.

 

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, рекомендуется использовать следующий алгоритм действий:

 

1.Потребитель в случае принятия решения об отказе от поездки подает заявление о расторжении договора и отказе от поездки в адрес туроператора, через турагента.

2.Туроператор рассматривает полученное заявление. Направление заявление осуществляется в соответствии с правилами туроператора (то есть по электронной почте или нарочным или Почтой России).

3.Туроператор осуществляет возврат денежных средств (полностью или с учетом фактически понесенных расходов, согласно политике конкретного туроператора).

4.Потребитель, в случае несогласия с возвращенной суммой, направляет туроператору претензию. Претензию лучше направить заказным письмом. 

5.В случае если ответ туроператора не потребителя не устраивает, то потребитель вправе обратиться в мировой или районный суд.

6.Потребитель вправе выбрать подсудность или по месту своей регистрации или по месту нахождения ответчика.

 

Подробнее: www.tourprom.ru

Главная / Главная » Новости » Туроператоры массово отказывают в возврате денег. Как их вернуть? Адвокаты разъясняют порядок действий туристов

Новости

23 Мар 2020 Туроператоры массово отказывают в возврате денег. Как их вернуть? Адвокаты разъясняют порядок действий туристов

03 Мар 2020 Московские туристические выставки, в отличие от ITB, не отменяются: закуплены маски, китайцы будут в «стерильной зоне», приедут итальянцы и иранцы

29 Янв 2020 Авиакомпания "Россия" отметен питание

09 Янв 2020 Турецкие курорты завалило снегом

13 Дек 2019 Эл Ойын – 2020 пройдет 2-4 июля

 
Яндекс.Метрика Rambler's Top100